banner
Статья

08.00.00 - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Шифр специальности:

08.00.13 - Менеджмент и маркетинг

Формула специальности:

«Менеджмент и маркетинг» изучает научные, теоретические и методологические основы управления деятельностью, поведением и развитием хозяйствующих субъектов и систем, а также эконо­мики и бизнеса в целом.

Менеджмент — область экономической науки, исследующая развитие теории, методологии и практики управления хозяйству­ющими субъектами, теоретические и методологические принци­пы, методы и способы управления экономическими и бизнес системами, институциональные и инфраструктурные аспекты их развития, а также управление материальными, финансовыми, ин­новационными и человеческими ресурсами.

Маркетинг исследует процессы формирования спроса и сти­мулирования сбыта товаров и услуг, формирования и управления целевыми рынками, сегментации рынка и позиционирования то­вара в нем, процессы глобализации и интеграции товарных рын­ков, изучает вопросы разработки и реализации товарной, ценовой и конкурентной политики компании, исследует стратегии товаро­движения и продвижения товара на рынке. Исследования в облас­ти маркетинга проводятся как в функциональном, так и в отрас­левом разрезах.

Область исследования:

1. Этапы формирования, особенности развития теории и прак­тики менеджмента. Взаимодействие человека и организации. Шко­лы менеджмента и подходы к управлению. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Модели менеджмента. Влияние на­ционально-исторических факторов на развитие менеджмента.

2. Мотивация деятельности в системе менеджмента. Проекти­рование оптимальных систем мотивации труда.

3. Теория организации. Стратегическое управление организа­цией. Изучение проблем построения организации. Исследование стратегии фирмы. Организационные процессы менеджмента. Ком­муникационный менеджмент и системы информационных комму­никаций.

4. Власть и лидерство в системе менеджмента. Новые и эффек­тивные методы управления экономикой и ее отраслями. Теория и практика государственного и регионального управления экономи­кой. Стратегии эффективного управления социально-экономичес­ким развитием регионов.

5. Теоретические и практические основы управления челове­ческими ресурсами. Новые технологии оценки эффективности уп­равления и деятельности кадров. Управление персоналом.

6. Методы регулирования и эффективного управления инвестициями и инвестиционными проектами, модели принятия инве­стиционных решений.

7. Стратегия и тактика антикризисного управления экономи­кой и предприятием. Особенности развития и внедрения методов логистического менеджмента в сфере бизнеса.

8. Интеграционные процессы в менеджменте. Социальные фак­торы и этика менеджмента. Социальная ответственность менедже­ров.

9. Методы и критерии оценки эффективности менеджмента.

Моделирование и прогнозирование менеджмента. Риск менедж­мента. Стратегия управления маркетингом компании. Эффектив­ные методы организации и управления внешнеэкономической де­ятельностью хозяйствующих субъектов.

10. Теоретические и методологические основы эффективного управления производством и качеством продукции в производ­ственном и операционном менеджменте.

11. Стратегия управления развитием хозяйственных образова­ний на региональном, национальном и международном рынках. Эффективные методологические подходы и методы принятия и реализации управленческих решений. Основы и современные ме­тоды эффективного корпоративного управления.

12. Ресурсы, качество и эффективность управления. Диверси­фикация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффек­тивного управления.

13. Инновационный менеджмент. Инновационный потенциал менеджмента. Разработка инновационно-инновативных процессов экономического развития страны. Методы регионального регули­рования инновационной деятельности.

14. Современные теоретические, методологические и практи­ческие направления в психологии управления. Теоретические и методологические проблемы социологии управления. Обоснование эффективности внедрения и использования информационных тех­нологий в современном управлении.

15. Процессы организации и управления международным биз­несом. Стратегии выхода на международные рынки. Зарубежный опыт эффективной организации и управления бизнесом.

16. Теория, методология и практика маркетинга. Маркетинг как философия управления деятельностью предприятий на основе спроса рынка и конъюнктуры рынка. Международная практика маркетинга. Стратегическое планирование маркетинга.

17. Маркетинговая среда и глобальный рынок. Изучение това­ра, рынка, конкуренции, поведения и предпочтений потребите­лей и конкурентов на рынке. Методы, формы и практика созда­ния спроса на товары предприятий и отраслей. Маркетинговая информационная система.

18. Маркетинговые исследования в инновационной деятельно­сти. Управление инновационными проектами локальными про­граммными средствами. Создание информационного пространства предприятий с учетом инновационных процессов.

19. Исследование теории, методологии и практики маркетинга управления деятельностью предприятий в условиях реализации ан­тикризисной политики.

20. Разработка оптимальной структуры товародвижения в рам­ках международного и регионального торгово-экономического со­трудничества в условиях реализации антикризисной программы.

21. Сегментирование и выбор целевых сегментов рынка. Пози­ционирование товаров на рынке. Потребительская ценность това­ра, уровень удовлетворения спроса, качества обслуживания по­требителей. Создание конкурентных преимуществ товара.

22. Товарная политика предприятий. Жизненные этапы това­ров, конкурентоспособность и прибыльность компании с учетом маркетинговых усилий. Создание и управление имиджем товара и предприятия.

23. Ценообразование в системе маркетинга. Изучение методов и стратегий ценообразования. Реклама и продвижение товаров на рынок. Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.

24. Товародвижение как важнейший элемент инфраструктуры маркетинга. Формы, методы и каналы товародвижения. Коммер­ческая логистика. Маркетинг в международной торговле. Логисти­ка международных транспортных перевозок и торгово-экономи­ческого сотрудничества.

25. Конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные стра­тегии маркетинга. Оценка основных конкурентных преимуществ субъектов рынка. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг. Разработка конкурентных стратегий предприятий и органи­заций на внутренних и внешних рынках.

Смежные специальности:

08.00.01-«Экономическая теория», 08.00.02-«Макроэкономика», 08.00.12-«Региональная экономика», 08.00.10-«Народонаселение и экономика труда», 05.13.01-«Системный анализ, управление и об­работка информации».

Отрасль наук:

экономические науки