banner
Статья

13.00.00 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Шифр специальности:

13.00.03 - Специальная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Формула специальности:

Содержанием специальности «Специальная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия». являются цели, субъекты, объекты, организационные формы, методы, средства и результаты педагогической деятельности. направленные на воспитание обучение, коррекцию отклонений в в развитии детей и взрослых и их социальную адаптацию, а также исследования в области истории и методологии коррекционной педагогики.

Область исследования:

1.  Проблемы теории и практики коррекционной педагогики и дефектологии.

2.  Проблемы организации и функционирования учреждений, оказывающих специализированную помощь детям, подросткам и взрослым с нарушением возрастного, физического и психического развития, нарушениями высших психических функций в системе образования, здравоохранения и социальной защиты.

3.   Вопросы теории и истории развития науки и практики в области возрастного развития, коррекции и реабилитации детей и взрослых с физическими и нервно-психическими расстройствами.

4.  Теория и практика (методы) комплексной системы медико-психолого-педагогической коррекции и обучения при нарушениях физического, интеллектуального развития, девиантных формах поведения, нарушениях высших психических функций и др.

5.   Коррекция неспецифических нарушений в дошкольном и школьном возрасте.

6.  Общие и методологические вопросы организации и функционирования специальных учреждений разного типа для воспитания и обучения детей с различными недостатками развития, а также вопросы педагогической работы с ними в семье и других общественных учреждениях.

7.  Общеобразовательная и профессиональная подготовка и переподготовка взрослых с физическими и умственными недостатками (инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью).

8.  Выявление и учет детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи.

9.   Различные технические средства воспитания и обучения, разработка методик их применения.

10.   Подготовка специалистов для специальных учреждений, оказывающих помощь детям и взрослым с физическими и умственными недостатками.

11.  Социально-педагогические проблемы, связанные с обучением и адаптацией к жизни детей и взрослых с физическими и умственными недостатками.

Отрасль наук:

педагогические науки