banner
Статья

13.00.00 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Шифр специальности:

13.00.07 - Теория и методика дошкольного образования

Формула специальности:

Содержанием специальности «Теория и методика дошкольного образования» является разработка проблем содержания, форм, методов и средств воспитания, обучения и развития (психического, физического, интеллектуального и нравственно-эстетического) детей дошкольного возраста от рождения до перехода в школу в условиях деятельности разных видов дошкольных учреждений и управление этим процессом.

Область исследования:

1.  Теория и методология исследования проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

2.  Психолого-педагогические основы и специфика формирования личности ребенка от рождения до перехода в школу.

3.  Факторы, определяющие развитие ребенка-дошкольника, и формирование его личности на всем протяжении дошкольного детства. Специфика их влияния на процесс развития и формирования личности на каждом этапе возрастного развития.

4.  Особенности взаимодействия всех институтов воспитания и образования детей дошкольного возраста (семья, детский сад, «детский сад — начальная школа», учреждения дополнительного образования).

5.  Искусство как основа формирования личности ребенка, педагогические условия его эффективного использования с учетом специфики каждого его вида, доступности и особенностей восприятия и понимания его детьми на разных этапах дошкольного возраста.

6.  Воспитание и развитие детей в процессе различных видов деятельности (разнообразных игр: сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, драматизации; художественной деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и других; трудовой и учебной деятельности).

7.  Методология и методика подготовки детей к школе.

8.  Преемственность воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

9.  Индивидуальные особенности усвоения детьми содержания образования и воспитания, овладения навыками и умениями в различных видах деятельности.

10.  Индивидуальный подход к детям в процессе их воспитания, обучения и формирования личности.

11.  Разработка научно обоснованных программ воспитания и обучения детей по всем направлениям содержания педагогической деятельности и для разных возрастных этапов: - физическое воспитание и развитие; - сенсорное и интеллектуальное воспитание и развитие; - формирование нравственных качеств личности и привычек; - художественно-эстетическое воспитание; - этнокультурное образование, воспитание и развитие личности дошкольников; - ознакомление детей с природой и экологическое воспитание.

12. Управление дошкольным учреждением на современном этапе развития общества (проблемы подбора, подготовки, расстановки, повышения квалификации педагогических кадров; планирование деятельности дошкольных образовательных учреждений и др.).

13.  История возникновения и развития идей дошкольного воспитания и образования в мировой и отечественной науке и практике.

Отрасль наук:

педагогические науки