Статья

Цели и задачи научно-исследовательской деятельности (НИД)

Основной целью данного положения является определение порядка планирования, финансирования, проведения и отчетности научно исследовательской деятельности в условиях реформы высшей школы, повышения качества подготовки специалистов, что является ключевым моментом перехода к двухуровневой системе подготовки выпускников института.
Важнейшими задачами НИР являются:
• эффективное использование научного потенциала вуза для решения актуальных проблем развития системы образования в стране;
• определение приоритетных направлений исследований, их теоретическая разработка и внедрение в практику работы института и других образовательных учебных заведений;
• обеспечение единства целей, содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной работы;
• повышение качества подготовки специалистов путем активного использования результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению;
• совершенствование научной квалификации профессорско-преподавательского состава через прохождения различных форм повышения квалификации;
• координация научных исследований с научной работой других заинтересованных организаций, учебных и научных учреждений;
• исследование и разработка теоретических и методических основ формирования и развития системы негосударственных вузов.
 Основные направления НИР
Научно-исследовательская работа ведется по следующим основным направлениям:
• Разработка фундаментальных и прикладных исследований в двух основных аспектах:
• исследование комплексных проблем лингвистики, теории и практики методики преподавания иностранных языков;
• исследование проблем подготовки кадров в области теоретических языковых исследований, теории и методики преподавания иностранных
языков.
• Выполнение исследовательских работ научно-методического характера.
• Создание учебников, учебных пособий, программ учебных дисциплин.
• Подготовка магистерских диссертаций, монографий, докторских и кандидатских диссертаций.
• Проведение научно-теоретических, научно-практических и научно-методических конференций.
• Организация студенческой научной и прикладной работы.
• Выполнение научно-исследовательских и научно-методических работ на договорной основе.
 По целевому назначению и характеру работ материал может представляться различными видами.
 Научная работа - это оригинальное самостоятельное (или выполненное в соавторстве) исследование, содержащее постановку, разработку, решение какой-либо научной проблемы.
Основные признаки научной работы:
• новизна темы (или методологии);
• опора на критически осмысленные идеи и факты предшественников, корректное их использование;
• применение установленной терминологии (или обоснование собственной, впервые предложенной терминологии);
• наличие справочно-библиографического аппарата. Научная работа может быть представлена в следующих формах:
• диссертация;
• автореферат диссертации;
• книга (объем свыше 48 с);
• брошюра (объем от 4 до 48 с);
• монография (книга или брошюра, содержащая полное и всестороннее
исследование одной проблемы или темы);
• препринт (материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они впоследствии будут помещены);
• рецензия на научное издание;
• тезисы докладов научной конференции;
• материалы научной конференции (публикуются по итогам научных конференций в виде программ, рекомендаций, решений);
научная статья.
  Научно-методическая работа обладает всеми свойствами и качествами научного издания, но изложена в форме, удобной для преподавания и изучения.
Основные формы:
• учебник (систематические изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания);
• учебное пособие (издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания).
 Учебно-методическая работа относится к научным материалам, если она носит оригинальный характер по содержанию учебного материала или по методике его упорядочения и приспособления для нужд обучения.
Основные формы:
• практикум (практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний);
• учебно-методическое пособие (материалы по методике преподавания дисциплины, ее раздела, части или по методике воспитания);
• учебно-наглядное пособие (материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию);
методические рекомендации по изучению дисциплины;
методическая разработка (по теме или курсу дисциплины);
рецензия на учебно-методическую работу.