Статья

Планирование диссертационной работы.

Диссертационная работа должна быть распланирована таким образом, чтобы аспирант, соискатель за 3-4 года мог под началом своего научного руководителя целостно закончить, оформив соответствующим образом свое диссертационное исследование и представить его в соответствующем виде (в виде диссертации) к защите. Здесь очень уместна будет следующая аналогия: в некий район посылается геологическая экспедиция для поиска, предположим, нефти или золота (в конечном счете, это тоже своего рода научно-исследовательская работа). Задачу  для экспедиции определяют не как «нахождение нефтяного месторождения» или «нахождение россыпей золота», так как в основном это будет невыполнимо, а следующим образом: «пройти соответствующий маршрут, пробурить на определенных  километрах определенное количество скважин или  выкопать определенное количество шурфов,  и проанализировав полученные пробы,  оформить отчет о работе, которая была проделана». Под «прохождением маршрута» нельзя понимать дословное  действие – монотонную механическую работу. «Маршрут» - это творческий научный процесс. Соответственно, диссертационное исследование в области педагогики  - это детальное обследование диссертантом своего нового, намеченного  заранее «маршрута» в области  педагогической науки, ранее никем не изученного, и в завершении «маршрута» -  детально описанный и должным образом оформленный «отчет». С одной стороны, это как бы упрощение работы диссертанта, смягчение требований к работе, т.е. если «маршрут» пройден добросовестно, «отчет» оформлен соответственно – диссертант в обозримом будущем придет к защите диссертации и успешно ее защитит. А с другой стороны, именно здесь возникают сложности психологического характера, когда диссертант обязан жестко и  четко находиться  в рамках установленного «маршрута».

Работа в Украине далее можете узнать более подробную информацию.