Статья

Как открыть свой отель

  Как любое новое дело открытие отеля требует инвестиций. Если стоит вопрос о привлечении средств извне, то создание и презентация бизнес плана являются самым важным моментом. При его создании необходимо обозначить основную концепцию будущего отеля. Для этого определяется:

• Для каких категорий гостей рассчитан ваш будущий отель (туристических групп, представителей бизнеса или просто отдельных гостей города), определяется степень их обеспеченности.
• К какой категории вы планируете его отнести, и какие услуги в нем будут предложены.
• В чем будет выражаться индивидуальность отеля.
Кроме того подробно продумываются основные разделы бизнес-плана: анализ рынка, анализ отеля, финансовый прогноз, план развития и резюме. При расчете объема инвестиций обязательно учитываются не только затраты на строительство, но и траты подготовительного периода, а также объемы оборотного капитала (текущие расходы и зарплата на первые месяцы работы). Требуется учитывать, что период выхода отеля на самоокупаемость обычно длится от полугода до двух лет, а для крупных фешенебельных гостиниц этот срок может увеличиться до пяти лет.
Создавая в своем сознании образ отеля, необходимо помнить, что фасад здания, вывеска и его вход формируют у постояльца первое впечатление. Каким гость увидит отель: большим или маленьким, простеньким или фешенебельным во многом будет определяться интерьером лобби. Стойка администратора является центральной зоной лобби. Ее необходимо оборудовать компьютером, телефонной станцией, принтером, кассовым аппаратом, монитором видео наблюдения и другой техникой. Здесь же должно быть место для рекламных буклетов, рабочих журналов и по возможности сейфовых ячеек. Хорошо смотрится размещенная за стойкой витрина с сувенирами.
Очень важно не ошибиться с проектированием номерного фонда, при этом необходимо помнить:
• В гостинице должно быть минимизировано количество разновидностей номеров.
• Размер номеров и их оснащение должны удовлетворять принятым нормам.
• Оснащение номеров должно быть удобным не только для постояльцев, но и для обслуживающего персонала.
Основным типом должен быть двухместный номер. Ведь вы всегда сможете поселить одинокого постояльца в двухместный номер, а вот устроить двух человек в одноместный номер довольно проблематично. Одноместные номера лучше размещать в тех частях здания, где невозможно обустроить двухместные номера.
Если вы планируете присвоить своему отелю статус не ниже бизнес-класса, то необходимо иметь номера люкс. При этом учитываете, что люкс это двухкомнатный, а не однокомнатный, пусть даже и просторный, номер.
Большое значение имеет рациональное использование номерного пространства. В тумбе письменного стола расположите минибар, для сейфа найдется место стенном шкафу, а телевизор пристройте на подвесном кронштейне. Все это при необходимости позволит установить в номере дополнительное спальное место.
В настоящее время уже стало правилом наличие в отелях бизнес-класса доступа к интернету.
При проектировании отеля тщательно продумайте размещение служебных помещений, таких как кухня, прачечная, служебный туалет и так далее. Из практики, наиболее часто для этих целей используются цокольный этаж и пространство под скатами крыши.
В отельном бизнесе также важен бизнес этикет, также вам не обойтись без твердого знания нормативных документов. Чем лучше вы и ваш персонал будет знать нормы и правила, прописанные в нормативных актах, тем проще будет общение с представителями многочисленных контролирующих органов.