Статья

Общие характеристики Средневековой философии

 

 

В Средние века практически все науки были подчинены религиозным догмам. В их задачу входило доказательства существования Бога, бессмертия души и оправдание бога за существование зла. Этим целям была подчинена и философия. Нет поиска истины, нет поиска начал, все это можно найти в священных писаниях. Наука философия применяется, как инструмент для толкования религиозных текстов, приведения с помощью философских приемов учения о боге в соответствии с мирской жизнью. Также в задачи философии входит использование всех методик для достижения религиозной власти над всем народом. Для самой философии того времени больше подходит понятие экзегетики, то есть науки изучающей различные религиозные тексты и писания.

 

Задача ученого – философа того времени была преподнести истину. Так, чтобы в ней не осталось ничего от самой личности ученого. Такая иконографическая подача философских материалов того времени привела к тому, что личности большинства философов Средних веков остались неизвестны потомкам. Хотя это было тогда характерно не только для различных знаний, но и для произведений искусств.

 

Вместо идеи Космоса главной составляющей всех философских идей того времени становится идея Бога.

Неудивительно, что из философов того времени до современности дошли имена только священников. Одним из таких был Святой Аврелий Августин , который жил в 354 – 430 году. Само его прозвище «Святой» говорит о влиятельности этого церковного мужа в то время. Он написал множество книг. Самыми известными из них являются «Исповедь» и «О граде божьем». В первом произведении рассказывается о том, как Аврелий пришел к вере, она очень биографична. А вторая полностью посвящена толкованию принципов христианской этики.

В тоже время на базе новых учебных учреждений - университетов в Оксфорде. Париже и Болонье зарождается схоластика. С греческого термин scholasticos переводиться, как ученый или школьный. Сама по себе эта наука сочетает в себе главный по тем предмет для изучения всех  - богословие и логики или как ее тогда назвали диалектики, а также грамматики, риторики, музыки, астрономии, арифметики и геометрии. Эти семь учений  в то время назывались 7 «свободными искусствами».

 

Сама схоластика представляла собой определенной объединение учения Аристотеля и самого богословия. Такой синтез произошел, благодаря тому, что схоластики считали учение Аристотеля верным.

Самой главной составляющей всех учение и всех философов того времени, вне зависимости от того, кто они были схоластики или же церковники, являлось объединения философской истины и религии. В своих трудах они либо признавали симбиоз веры и разума, или же наоборот отделяли эти составляющие друг от друга.

К СОДЕРЖАНИЮ