Статья

Эпоха Возрождения и возрождение философии.

 

Эпоха Возрождения или по другому Ренессанса, началась в Европе в 14 веке. Усиленной распространение увлечением античными культурой, философией и искусством привело к появлению этого движения-Возрождения. Сама по себе эпоха Ренессанса оказала большой влияние на формирование  и развитие всей европейской и даже западной цивилизаций. Такой интерес к античности появился в противовес религиозным догмам и схоластическим учениям. Засилье этих наук в предыдущей эпохе привело к такому быстрому распространению Возрождения, ведь именно так могла развиваться свободно человеческая мысль, без оглядки и давления со стороны религиозных фанатиков. Возрождение – это возвращение к античности, формирование нового типа мировоззрения, которое носит светский, недуховный характер. К философии возвращается ее прежний статус. Теология перестает оказывать давление на эту науку. Занятия философией в то время говорили о свободомыслии. Само учение стало вновь заниматься теоретическим обоснованием сущность бытия, трактовкой его законов.

 

Этому также способствовал, зарождающейся в то время, капитализм. А как известно, капиталистические отношения требуют от людей умения совершать поступки инициативности и риска. такой человек не может существовать под сильным гнетом религиозных догм.  Сама по себе атмосфера новых межчеловеческих отношений формировала новую философию. С каждым годом все более увеличивалось стремление к естественным знаниям, что в свою очередь помогала в развитии всех естественных наук.

Сама церковь становится на путь изменения, который приводит к церковной реформе – Реформации. Реформация была направлена на раскрытие злоупотреблений церкви и самих ее служителей над простыми верующими.

 

Одним из признаков возвращения к традициям античности стала новая философия природа – натурфилософия. В процессе своего формирования натурфилософия полностью приобрела нетеологический характер. В ее задачи входило трактовка сущности всего бытия философскими терминами и понятиями. Философия сама по себе остается «наукой наук», при этом огромную роль не только в самой науке, но и в развитие всего человечества, сыграли теории Дж. Бруно, Николая Коперника, и конечно же Леонардо да Винчи. Это открытия в области движения небесных тел и астрономии до сих пор остаются революционными.

 

 Само способности человека к познанию начинают рассматриваться, как естественные, потому что сама природа тоже естественна.

 

Человек больше не является греховным существом. Эту истину Пико делла Мирандола в своем произведении, одно название которого говорит о новых взглядах на роль человека "Речь о достоинстве человека", высказал так: «человека по праву называют и считают великим чудом, живым существом, действительно достойным восхищения». Происходит формирование нового человека гармоничного, целостного и свободного.

 

В эпоху Возрождения меняется само представление о человеке, о влиянии личности на ход истории. Возникает концепция, согласно которой человек должен самореализовываться и самоутверждаться во всей общественной жизни. Эта Возрожденческая идея меняет представление о самой сущности и природы человека. Впервые появляется мысль о истории, которая представляет собой естественный, а не сверхъестественный процесс

К СОДЕРЖАНИЮ