Статья

Формы и понятие рационального познания.

 

В общем смысле чаще всего такое понятие, как рациональное познание сводится ближе к мышлению абстрактного типа. Что же такое это мышление абстрактного типа? Это направленное с четкой целью и обобщенное идеалистическое воспроизведение определенных существенных свойств и их закономерностей и связей. Самые важные формы, которые есть у познания рационального типа, это: умозаключения, теории, суждения, понятия и другие.

Понятие. Это своего рода мысленное определенное образование, именно в котором все предметы какого-либо класса обобщаются вместе по каким-то определенным признакам. Абстрагирование – это именно то, за счет чего и осуществляется данное обобщение. То есть, другими словами это отстранение предметов, у которых нет каких-то особенных, специфических и несущественных особенностей. При всем при этом данные понятия не только лишь обобщают все вещи, но и также при необходимости их расчленяют, группируют по признакам в несколько классов. Этим и удается без труда отличать их друг от друга. Эти понятия абсолютно лишены всяческого наглядного и чувственного своеобразия, в отличие от таких  понятий, как восприятие и ощущение.

Суждение. Это своеобразная форма какой-либо мысли, в которой именно посредством некоторой связи между понятиями что-то может отрицаться или, наоборот – утверждаться.

Умозаключения. Определенные рассуждения, в ходе происхождения которых из единственного или же и нескольких различных суждений можно вывести абсолютно новое суждение, которое будет совершенно логически вытекать из предыдущих.

Гипотезы. Предположения, которые выражаются в определенных понятиях. Их цель – суметь объяснить предварительно группу фактов, или один единственных факт и подтверждается это, несомненно – опытом и далее превращается в какую-нибудь новую теорию.

Теория. Самая высшая из всех форм об организации знаний научного типа. Она дает полное и четкое объяснение всем закономерностям и связям, которые есть в определенной существующей области реальной действительности. Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе глубокого познания типа аналитического вполне достаточно выделить две основные способности человека познавательного характера. Это мыслительная и чувственная способности. Совершенно ясен и понятен тот факт, что самый конечный результат – то есть истину можно достичь, лишь приложив совместные усилия и использовать в полной мере эти две самые важные составляющие, которые присутствуют в нашем сознании.