Статья

Позаботьтесь, чтобы от вас не отказывались…

Вы начали активное продвижение своего ресурса. Рекламное агентство разработало замечательный план рекламной кампании. Но ожидаемого результата пока нет. Вроде и приток клиентов на сайт значительно увеличился... Обратим пристальное внимание на немаловажную статистическую величину.

Bounce rate - это специальный термин, который надо знать и грамотному хозяину блога, и SEO-оптимизатору. Помимо самого понятия, изложим основные факты о нем и попробуем развеять  неправильные представления. 

Обычно во время мониторинга блога/сайта мы выбираем какой-то определенный критерий успешности интернет-ресурса. Когда таким веб-ресурсом оказывается интернет-магазин, то единственным истинным показателем будет, пожалуй,  только объем фактических продаж. Другие ресурсы  чаще оцениваем по: числу посещений  блога/сайта,  количеству уникальных посетителей,  положению страниц сайта в результатах выдачи поисковой системы,  количеству подписчиков, ну и т.д. Обратите внимание на факт, что  все это свидетельствует о «цифре», а не о качестве посещений. Ведь недостаточно завлечь клиентов на домен, их необходимо заинтриговать. Лишь заинтересованного человека  представляется возможным превратить в постоянного посетителя, клиента или партнера.

Авторитетные   эксперты по вопросам эффективности сайта и веб-аналитике Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) и Авинаш Каушик (Avinash Kaushik) рекомендуют не принимать близко к сердцу сведения об уникальных заходах и обратить пристальное внимание на  фактор более приоритетный – информацию о числе отказов (bounce rate) .

Что такое «показатель»? Это выражение используют в области веб-аналитики, так например - в Google Analytics. Он указывает, какой процент от посетителей сайта посмотрел  всего лишь единственную страницу и не пожелал смотреть далее последующие прелести вашего сайта. Куда зашел - откуда и вышел. Как будто вы пригласили в квартиру желанного посетителя, но дальше прихожей он не пошел. Огорчительно, не так ли? Неожиданная неприятность?  Таким образом, сколько ни приглашай посетителей, если они далее не пойдут, пользы от них совсем не будет.

Таким  «входом-выходом» может оказаться не обязательно первая, но и любая страничка, так как посетители приходят к вам  через поисковики, рекламные кампании, анкоры-ссылки или закладки. В настоящее время специалисты считают  bounce rate одним из основных параметров для характеристики эффективности сайта, потому что основная цель большинства сайтов – накопление лояльных  и постоянных клиентов, чтобы люди на сайте оставались дольше и выбирали наиболее необходимые товары и услуги. Разве можно произносить это слово- лояльность, когда больше одной странички посетитель не хочет посмотреть?

Как выглядит показатель отказов (bounce rate)? Приведем пример 2-х версий домена, который исследуется интрументарием Гугл Аналитик. Сравним  статистические данные старого ресурса с новым.

Итак,  показатели старого сайта:

- bounce rate 75 %;

- средняя длительность нахождения на домене 00:02:28;    

- процентная величина новых клиентов 57%.

Характеристики второго сайта:

- bounce rate 56 %;

- величина пребывания на сайте 00:06:07;

- число новых посещений40%.

Для нас важны проценты 1-х строчек статистики.  Видно, bounce rate (показатель отказов) стал меньше. Хорошо это, или плохо? Разумеется, хорошо, т.к.  вначале больше одной –единственной страницы не видели 75% визитеров. Это сравнительно большая цифра. Сейчас она ощутимо меньше и приятней. Важно и то, что стала больше величина времяпрепровождения на домене.

Отметим, одновременно уменьшился поток новых посетителей. Если охарактеризовать ситуацию обычным языком,  то все  три параметра говорят о том, что ваш ресурс  стали  чаще посещать одни и те же люди, они стали  «жить»  на нем все больше времени. В этой ситуации уже нам нужно поработать над продвижением блога и притягиванием  «свежих» посетителей.  Но это будет – другая задача.