Изучение иностранного языка имеет такую же долгую традицию как и сам язык. На протяжении всего времени поддерживался контакт между группами людей, которые говорили на разных языках. Желание общения с другими всегда было присуще человеческой натуре, хотя разные были намерения и цели, которые побудили человека к образованию диалога.
Формализованная школьная наука образовалась в момент определения одного из языков (например, английского) официальным средством общения на данной территории. Именно тогда начали задумываться, каким образом его изучать, т.е. как организовать и запланировать дидактический процесс, на какие элементы обратить внимание, как систематизировать лингвистические знания, чтобы можно было их передать другим.
Преподавательская деятельность могла иметь различные формы в зависимости от того, как понималось то, чем является язык, а также то, как должен происходить процесс ее обучения. Все эти взаимосвязанные между собой факторы способствовали образованию различных метод обучения иностранным языкам.
Считается, что лучшие решения передовой практики в методике и методологии изучения иностранного языка это те, которые оказываются наиболее результативными в достижении целей, поставленных на основе анализа индивидуальных потребностей учащихся в конкретной социальной ситуации и. Результативность методов зависит от мотивации и характеристики данной группы учащихся, а также от текущих технических и кадровых возможностей.
В настоящей статье мы не можем себе позволить более широкую презентацию и обсуждение всех методов, но лишь краткий выборочный обзор с сохранением и повторением в определенной мере их композиции:
-
Способы передачи существующих лингвистических знаний в данном методе обучения
-
Организация учебного процесса
-
Контроль результатов учебного процесса
Все выше представленные методы имеют свои преимущества и могут быть применены на практике. Однако выбор метода работы зависит исключительно от учителя и таких факторов как:
-
Возраст учащихся
-
Потребности учащихся (т.е. цель, ради которой принимают участие в языковых курсах)
-
Личные качества учеников
-
Методические убеждения учителя
-
Продолжительность курсов английского языка.
Как показывает опыт, не существует одного идеального метода. На практике, в процессе преподавания иностранного языка объединяются и используются большинство методов. Новое видение образования имеет целью создание мотивационной среды для учащихся в процессе изучения иностранных языков. Поэтому, на сегодняшний день, преподавателям нужно постоянно совершенствовать свои знания о методах обучения иностранным языкам, внедрять в свою преподавательскую практику новейшие образовательные концепции и идти в ногу со временем.